Просто неописуемо хорош.
И все без исключения вещи, до сих пор знакомые только по репродукциям, вживе оказались еще лучше))).
Ну а уже знакомые вживе - от того, что явились большой компанией, ничуть не похужели, не затмили друг друга, не показались .. не знаю, однообразными какими-нибудь... монотонными...
И это при том, что почти все - портреты.
200 с лишним вещей на Крымском Валу.
Что заметила в первый раз - насколько идеально, до жутковатости осязаемо мог он изобразить ткань, металл, эмаль, камни... То есть всю натюрмортную часть. Фактуру, тяжесть, жесткость - или мягкость ткани...
То есть этакая условность, размытость одеяний во многих вещах - не от нелюбви или ...)))...неумения.
А от ненужности всех этих фактур в данный конкретный момент, вот и все...
Ну, что лица портретов... как бы это сказать...есть лица людей не меньше проживших и передумавших, или перечувствовавших, или на меньшее способных, чем их герои - наверно, не удивительно. Боровиковский все таки...
Что до красоты несказанной, применительно к искусству - кроме Лопухиной, которую не просто так ведь все знают, увидела я тут незнакомый мне портрет... Поблизости от нее, дама в розовато-виреневой шали...и в небесах этот цвет примерно... и с чем-то красным так дивно под это все... И я не помню, что была за дама.
А вот к вопросу о спасенной красоте, так сказать, героя - вот кто для меня тут стал самым полным и главным этой красоты воплощением)))
(ну, понятно, в натуре они гораздо лучше - и все же!))
Петр Александрович Толстой.
Елена Александровна Нарышкина.