Unus non sufficit orbis (Одного мира мало)
читать дальше
Итак, маленький зал, соответственно, не так уж много народу, все всех видят и слышат, и даже и барьеров никаких - ни помоста, ни рампы, скажем, ни микрофонов даже!...только бы, кажется, и вести беседы и свободно общаться. Ан нет. Не знаю, что так сурово публика сидела... Не со зла - это я точно знаю. Дело в том, что я не одна была - пришли со мной (то есть много раньше, но по моему зову))) две пожилые дамы, любительницы кино вообще и Смехова в частности. Заняли мне место в середине. Вокруг оказались во множестве такие же почтенные... И вот сидим мы, Смехов шутки шутит впереди, я смеюсь - а дамы на меня оглядываются и шикают. Мол, веди себя прилично))). И сами на все приколы реагируют тишиной... только в особо удачных местах прическами кивают. Нет, кое-где кое-кто хихикал тоже - но робко))).Боюсь, с точки зрения нашего выступающего аудитория казалась каменной, мертвой - или что просто она плевать хотела((((. И кайфа он, похоже,от нас не словил.
Говорил он вообще мало - еще и садистски обрывал себя периодически - "ну, про это я не буду слишком долго..." "про то не стоит особенно растягивать..." - Почему, спрашивается?! Черт знает что)))
Так или иначе, рассказал Смехов про то, что за время был тот 85-й год, про Таганку, Любимова и Эфроса....
Про то, как получали разрешение на то, чтоб снимать эту самую "Сорочинскую ярмарку" - не такое простое дело было, оказывается.
Свой фильм Смехов не хвалил - ругать тоже торжественно отказался))). Из речи его последовало,
что хотел бы, вот как Лунгин, например, который обычно выходил и разъяснял аудитории, что именно в этом (его собственном новом))) кино не получилось, что надо бы сделать по-другому, и т.д. Вместо того, чтобы, как нормальный режиссер, обозначить сразу - это кино второе после «Броненосца Потемкина». Однако... если я не путаю... следуя веским советам Галины Аксеновой, жены, стало быть, полученным в Вермонте, и Лунгин слишком уж себя ругать перестал, и Смехов тоже не станет.
А вместо этого скажет, на что следует смотреть, когда фильм начнет производить уж слишком ужасное впечатление))).
На актеров. (И рассказал о них - что это друзья с Таганки и как они хороши)
На массовку - потому что там затеряны друзья и родственники))).
На музыку...
Еще о Гоголе немного - что никто по-русски не писал прикольнее, чем Николай Васильевич. Что Гоголь смеется, как бы ни было ему печально - и тем тоже близок.
Что фильм вышел не просто смех сквозь слезы - но немного смеха и очень много слез. Чт про одиночество среди веселых лиц...(Я и не подумала, насколько это правда)).
читать дальше
Итак, маленький зал, соответственно, не так уж много народу, все всех видят и слышат, и даже и барьеров никаких - ни помоста, ни рампы, скажем, ни микрофонов даже!...только бы, кажется, и вести беседы и свободно общаться. Ан нет. Не знаю, что так сурово публика сидела... Не со зла - это я точно знаю. Дело в том, что я не одна была - пришли со мной (то есть много раньше, но по моему зову))) две пожилые дамы, любительницы кино вообще и Смехова в частности. Заняли мне место в середине. Вокруг оказались во множестве такие же почтенные... И вот сидим мы, Смехов шутки шутит впереди, я смеюсь - а дамы на меня оглядываются и шикают. Мол, веди себя прилично))). И сами на все приколы реагируют тишиной... только в особо удачных местах прическами кивают. Нет, кое-где кое-кто хихикал тоже - но робко))).Боюсь, с точки зрения нашего выступающего аудитория казалась каменной, мертвой - или что просто она плевать хотела((((. И кайфа он, похоже,от нас не словил.
Говорил он вообще мало - еще и садистски обрывал себя периодически - "ну, про это я не буду слишком долго..." "про то не стоит особенно растягивать..." - Почему, спрашивается?! Черт знает что)))
Так или иначе, рассказал Смехов про то, что за время был тот 85-й год, про Таганку, Любимова и Эфроса....
Про то, как получали разрешение на то, чтоб снимать эту самую "Сорочинскую ярмарку" - не такое простое дело было, оказывается.
Свой фильм Смехов не хвалил - ругать тоже торжественно отказался))). Из речи его последовало,
что хотел бы, вот как Лунгин, например, который обычно выходил и разъяснял аудитории, что именно в этом (его собственном новом))) кино не получилось, что надо бы сделать по-другому, и т.д. Вместо того, чтобы, как нормальный режиссер, обозначить сразу - это кино второе после «Броненосца Потемкина». Однако... если я не путаю... следуя веским советам Галины Аксеновой, жены, стало быть, полученным в Вермонте, и Лунгин слишком уж себя ругать перестал, и Смехов тоже не станет.
А вместо этого скажет, на что следует смотреть, когда фильм начнет производить уж слишком ужасное впечатление))).
На актеров. (И рассказал о них - что это друзья с Таганки и как они хороши)
На массовку - потому что там затеряны друзья и родственники))).
На музыку...
Еще о Гоголе немного - что никто по-русски не писал прикольнее, чем Николай Васильевич. Что Гоголь смеется, как бы ни было ему печально - и тем тоже близок.
Что фильм вышел не просто смех сквозь слезы - но немного смеха и очень много слез. Чт про одиночество среди веселых лиц...(Я и не подумала, насколько это правда)).
читать дальше
Я вообще Гоголя очень люблю и периодически перечитываю. Даже не малороссийские повести, а "Портрет" и "Невский проспект"... А еще "Игроков" - до дыр зачитала! Это же один из первых полновесных детективов! Ну, или авантюристических романов на Руси.